Все автомобили »
Peugeot 405 (Пежо 405)
.
4.3.11 Система подачи воздуха ACAV (модели с 16 клапанами)
4.3.11. Система подачи воздуха ACAV (модели с 16 клапанами)
Чтобы гарантировать оптимальную эффективность на высоких частотах вращения двигателя
и максимум мощности на более низких частотах вращения двигателя, модели с 16 клапанами
имеют впускной коллектор с переменным сечением тракта. Система называется ACAV
("переменная акустическая характерная индукция").
Впускной коллектор разделен в два тракта различной длины и диаметра: длинный тракт
(для малой мощности) длиной 650 мм и диаметром 36 мм и короткий тракт (для высокой
мощности) длиной 370 мм и диаметром 45 мм.
На каждом конце кожуха установлена сборка с вакуумной диафрагмой. Каждая диафрагма
связана с осью дроссельного клапана через толкатель. Вакуумные диафрагмы связаны
с электрически управляемым электромагнитным клапаном, который в свою очередь
связан с вакуумным насосом тормозной системы. Насос установлен на торце головки
блока цилиндров.
При частотах вращения двигателя ниже 1800 оборотов в минуту и более чем 5080
оборотов в минуту ECU закрывает электромагнитный клапан, отключая вакуум от
диафрагм, и дроссельные клапаны закрывыются. С клапанами закрываются короткие
тракты подачи воздуха и поток воздуха поступает через длинный тракт.
При частотах вращения двигателя между 1800 оборотов в минуту и 5080 оборотов
в минуту ECU открывает электромагнитный клапан. Вакуум воздействует на вакуумные
диафрагмы и открывает четыре дроссельных клапана. С открытыми клапанами поступающий
воздух проходит и через короткие, и через длинные тракты для получения максимальной
мощности.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Чтобы проверить систему, запустить двигатель
в режим холостого хода. Медленно увеличить частоту вращения двигателя
и наблюдать за вакуумными толкателями диафрагмы. При приблизительно
1800 оборотах в минуту толкатели должны воздействовать на диафрагмы.
|
2. Чтобы проверить действие электромагнитного
клапана, снять вакуумную трубку с диафрагмы. Запустить двигатель в
режим холостого хода. Разместить палец на конце трубы; вакуум должен
отсутствовать в трубе. При медленном увеличении частоты вращения двигателя
до1800 оборотов в минуту должен чувствоваться вакуум в трубе. |
|
БЛОК КЛАПАНОВ ACAV
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять впускной коллектор. |
2. Снять топливную магистраль. |
3. Снять вакуумные шланги с топливного
регулятора давления и шланг диафрагмы ACAV с тройника. |
4. Отвинтить три болта, крепящие блок клапанов
к головке блока цилиндров, и снять его вместе с прокладкой. |
5. Проверить, чтобы дроссельные клапаны открывались
свободно и легко. |
|
ВАКУУМНАЯ ДИАФРАГМА
Блок с вакуумной диафрагмой ACAV
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять вакуумный шланг с корпуса диафрагмы. |
2. Отвинтить два болта, крепящие блок с вакуумной
диафрагмой к блоку клапанов, и снять блок. |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Электромагнитный клапан
|
1 – гайка крепления электромагнитного клапана,
2 – разъем электропроводки,
3 – соединение шланга |
Электромагнитный регулирующий клапан установлен на левом торце головки блока цилиндров.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отжать скобу и снять электрический разъем. |
2. Отвинтить гайку крепления клапана, снять
клапан и снять с клапана вакуумные шланги. |
|
|