Все автомобили »
Peugeot 405 (Пежо 405)
.
3.2.21 Техническая характеристика
3.2.1. Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛИ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов.
В верхней части головки установлен распределительный вал.
Номинальная высота
|
157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью
соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного
вала) (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров
и знак перешлифованной головки)
|
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки
|
0,07 мм
|
Перешлифовка
|
максимально 0,4 мм относительно измеренной номинальной
высоты
|
Предупреждение
После перешлифовывания
нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия:
– шлифование гнезд клапанов;
– замена вихревых камер на камеры
соответствующих размеров и их правильная установка;
– установка под пружинами клапанов
компенсационных прокладок толщиной 0,4 мм.
Перешлифованная головка обозначена буквой R, выбитой в соответствующем месте
головки (см. рис. Место измерения высоты
головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки).
|
Фаска впускных клапанов
|
0,9 – 1,45 мм
|
Фаска выпускных клапанов
|
0,5 – 1,05 мм
|
Выступание поршней над блоком цилиндров
|
0 – 0,03 мм
|
Вихревые камеры
В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.
Выступание вихревых камер
|
0 – 0,03 мм
|
Диаметр установочного шарика
|
3,0 мм
|
Размер вихревой камеры:
|
– диаметр фланца:
|
размеры номинальные
|
32,05 – 32,25 мм
|
1-й размер ремонтный
|
32,45 мм
|
2-й размер ремонтный
|
32,65 мм
|
допуск
|
+0,099 -0,060 мм
|
– толщина фланца:
|
размеры номинальные
|
4,0 – 4,1 мм
|
1-й размер ремонтный
|
4,2 мм
|
2-й размер ремонтный
|
4,3 мм
|
допуск
|
+0,020 -0,025 мм
|
– диаметр расточки головки:
|
размеры номинальные
|
32,0 – 32,2 мм
|
1-й размер ремонтный
|
32,4 мм
|
2-й размер ремонтный
|
32,6 мм
|
допуск
|
+0,039 0 мм
|
– глубина расточки головки:
|
размеры номинальные
|
3,9 – 4,0 мм
|
1- й размер ремонтный
|
4,1 мм
|
2-й размер ремонтный
|
4,2 мм
|
допуск
|
+0,02 -0,04 мм
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие
поставляются ремонтных размеров.
Размеры направляющих клапанов (см. рис.
Размеры направляющих втулок клапанов):
|
– диаметр расточки в головке (f):
|
размеры номинальные
|
14,02 – 14,13 мм
|
1-й размер ремонтный
|
14,29 мм
|
2-й размер ремонтный
|
14,59 мм
|
допуск
|
0 -0,011 мм
|
– внешний диаметр направляющей втулки (g):
|
размеры номинальные
|
13,981 – 14,051 мм
|
1-й размер ремонтный
|
14,211 мм
|
2-й размер ремонтный
|
14,511 мм
|
допуск
|
+0,032 0 мм
|
– длина направляющей втулки (h)
|
52 мм
|
размеры номинальные
|
52 мм
|
допуск
|
± 0,25 мм
|
– внутренний диаметр направляющей втулки (к):
|
размеры номинальные
|
8,02 мм
|
допуск
|
0 +0,2 мм
|
– расстояние между поверхностью прокладки головки
блока цилиндров и направляющей (j):
|
размеры номинальные
|
36,50 мм
|
допуск
|
± 0,50 мм
|
Седла клапанов
Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных
клапанов составляет 90°.
Клапаны
Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом
через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.
Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих
регулировочных пластин.
Толщина регулировочных пластин приводится в характеристике толкателей.
Размеры седел впускных клапанов (см.
рис. Размеры седел клапанов):
|
– внешний диаметр седла (а) :
|
размеры номинальные
|
40,161 – 40,361 мм
|
1-й размер ремонтный
|
40,461 мм
|
2-й размер ремонтный
|
40,661 мм
|
допуск
|
0 -0,025 мм
|
– диаметр расточки в головке (b):
|
размеры номинальные
|
40,0 – 40,2 мм
|
1-й размер ремонтный
|
40,3 мм
|
2-й размер ремонтный
|
40,5 мм
|
допуск
|
0 -0,025 мм
|
– высота седла (с):
|
размеры номинальные
|
6,25 – 6,45 мм
|
1-й размер ремонтный
|
6,45 мм
|
2-й размер ремонтный
|
6,45 мм
|
допуск
|
0 -0,1 мм
|
– глубина расточки в головке (d):
|
размеры номинальные
|
8,267 – 8,467 мм
|
1-й размер ремонтный
|
8,467 мм
|
2-й размер ремонтный
|
8,467 мм
|
допуск
|
± 0,015 мм
|
Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры
седел клапанов):
|
– внешний диаметр седла (а):
|
размеры номинальные
|
34,137 – 34,337 мм
|
1-й размер ремонтный
|
34,467 мм
|
2-й размер ремонтный
|
34,637 мм
|
допуск
|
0 -0,025 мм
|
– диаметр расточки в головке (b):
|
размеры номинальные
|
34,0 – 34,2 мм
|
1-й размер ремонтный
|
34,3 мм
|
2-й размер ремонтный
|
34,5 мм
|
допуск
|
± 0,025 мм
|
– высота седла (с):
|
размеры номинальные
|
6,05 – 6,25 мм
|
1-й размер ремонтный
|
6,25 мм
|
2-й размер ремонтный
|
6,45 мм
|
допуск
|
0 – 0,1 мм
|
– глубина расточки в головке (d):
|
размеры номинальные
|
8,15 – 8,35 мм
|
1-й размер ремонтный
|
8,35 мм
|
2-й размер ремонтный
|
8,35 мм
|
допуск
|
± 0,015 мм
|
Размеры клапанов:
|
– впускной клапан:
|
длина
|
112,2 мм
|
диаметр штока
|
8,005 мм
|
диаметр тарелки
|
38,5 мм
|
угол прилегания
|
90°
|
фаска
|
0,5 – 1,05 мм
|
– выпускной клапан:
|
диаметр штока
|
7,985 мм
|
диаметр тарелки
|
33,0 мм
|
угол прилегания
|
90°
|
фаска
|
0,9 – 1,45 мм
|
Клапаны двигателях XUD 9ТЕ (клапаны специальные, они имеют
дополнительный уплотнитель штока):
|
– впускной клапан:
|
длина
|
112,4 мм
|
диаметр штока
|
8,0 мм
|
диаметр тарелки
|
38,5 мм
|
угол прилегания
|
90°
|
фаска
|
0,5 – 1,05 мм
|
– выпускной клапан:
|
длина
|
109,55 мм
|
диаметр штока
|
8,0 мм
|
диаметр тарелки
|
33,0 мм
|
угол прилегания
|
90°
|
фаска
|
0,9 – 1,45 мм
|
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
|
– впускной клапан
|
0,15 мм
|
– выпускной клапан
|
0,30 мм
|
– допуск
|
± 0,04 мм
|
Пружины клапанов
Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые
пружины.
Пружина внутренняя:
|
– диаметр
|
19,5 мм
|
– высота/ под нагрузкой
|
38,4 мм/ 85 Н
|
– высота/ под нагрузкой
|
29,3 мм/ 237 Н
|
Пружина внешняя:
|
– диаметр
|
29 мм
|
– высота/ под нагрузкой
|
42,4 мм/ 180 Н
|
– высота/ под нагрузкой
|
33,3 мм/ 450 Н
|
Толкатели
Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана
регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих
размеров.
Диаметр пластинок
|
13,5 мм
|
Толщина пластинок (мм)
|
1,650, 1,725, 1,800, 1,900, 1,975, 2,050, 2,125, 2,225
до 3,025 каждые 0,025, 3,100, 3,175, 3,250, 3,325 до 4,000 каждые 0,025
|
Прокладка головки блока цилиндров
Марка
|
Reinz
|
Обозначение
|
на прокладках выполнены два вида знаков, обозначающих
их предназначение и толщину (см. рис. Идентификация
прокладки головки блока цилиндров)
|
Обозначение, определяющее двигатель (а, см. рис.
Идентификация прокладки
головки блока цилиндров):
|
– XUD 9
|
без выреза
|
– XUD 7TE
|
2 выреза
|
Обозначение, определяющее толщину (b, см. рис. Идентификация
прокладки головки блока цилиндров):
|
– XUD 9
|
2 выреза 1,61 мм
|
– XUD 7TE
|
2 выреза 1,65 мм
|
– XUD 7TE
|
3 выреза 1,80 мм
|
В двигателях XUD 9ТЕ применяется специальная прокладка
головки блока цилиндров. Идентификация – 3 выреза, выполненные под вырезами
обозначения толщины.
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно
в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами,
в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.
Высота блока цилиндров двигателя XUD 9ТЕ
|
303 мм
|
Диаметр цилиндров:
|
– двигатель XUD 7TE:
|
1-й размер номинальный
|
80,000 – 80,018 мм (без обозначения)
|
2-й размер номинальный
|
80,030 – 80,048 мм (обозначение А1)
|
1-й размер ремонтный
|
80,200 – 80, 218 мм (обозначение R1)
|
2-й размер ремонтный
|
80,500 – 80,518 мм (обозначение R2)
|
3-й размер ремонтный
|
80,800 – 80,818 мм (обозначение R3)
|
– двигатель XUD 9:
|
1-й размер номинальный
|
83,000 – 83,018 мм (без обозначения)
|
2-й размер номинальный
|
83,030 – 83,048 мм (обозначение А1)
|
1-й размер ремонтный
|
83,200 – 83,218 мм (обозначение R1)
|
2-й размер ремонтный
|
83,500 – 83,518 мм (обозначение R2)
|
3-й размер ремонтный
|
83,800 – 83,818 мм (обозначение R3)
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных
подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке
и индукционной закалке.
Диаметр коренных шеек:
|
– размер номинальный
|
59,981 – 60,000 мм
|
– 1-й размер ремонтный
|
59,681 – 59,700 мм
|
Диаметр шатунных шеек:
|
– размер номинальный
|
49,984 до 50,000 мм
|
– 1-й размер ремонтный
|
49,684 до 49,700 мм
|
Ширина шейки №2 двигателя XUD 9:
|
– размер номинальный
|
26,60 до 26,65 мм
|
– 1-й размер ремонтный
|
26,80 до 26,85 мм
|
– 2-й размер ремонтный
|
26,90 до 26,95 мм
|
– 3-й размер ремонтный
|
27,00 до 27,05 мм
|
Ширина шейки №2 двигателя XUD 7TE:
|
– размер номинальный
|
25,70 до 25,75 мм
|
– 1-й размер ремонтный
|
25,90 до 25,95 мм
|
– 2-й размер ремонтный
|
26,00 до 26,05 мм
|
– 3-й размер ремонтный
|
27,00 до 27,05 мм
|
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 9:
|
– размер номинальный
|
2,305 ± 0,025 мм
|
– 1-й размер ремонтный
|
2,405 ± 0,025 мм
|
– 2-й размер ремонтный
|
2,455 ± 0,025 мм
|
– 3-й размер ремонтный
|
2,505 ± 0,025 мм
|
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 7TE:
|
– размер номинальный
|
1,855 ± 0,025 мм
|
– 1-й размер ремонтный
|
1,955 ± 0,025 мм
|
– 2-й размер ремонтный
|
2,005 ± 0,025 мм
|
– 3-й размер ремонтный
|
2,055 ± 0,025 мм
|
Уплотнительное кольцо со стороны привода распределительного
вала
|
42 х 62 х 8 мм
|
Уплотнительное кольцо со стороны маховика
|
90 х 110 х 10 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала
|
0,07 до 0,32 мм
|
Упорные полукольца размещены на коренном подшипнике №2.
|
Вкладыши коренных подшипников:
|
– номинальная толщина
|
1,842 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер
|
1,992 ± 0,003 мм
|
Маховик
Маховик закреплен восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна (для расточки после
закрепления):
|
– двигатель XUD 9
|
25,007 до 25,020 мм
|
– двигатель XUD 7ТЕ
|
28,007 до 28,020 мм
|
Расстояние между осями шатуна
|
145 ± 0,025 мм
|
Вкладыши шатунов:
|
– номинальная толщина
|
1,827 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер
|
1,977 ± 0,003 мм
|
Поршни
Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при
помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.
Диаметр поршней:
|
– двигатель XUD 7TE:*
|
1-й размер номинальный
|
79,93 ± 0,009 мм (без обозначения)
|
2-й размер номинальный
|
79,96 ± 0,009 мм (обозначение А1)
|
1-й размер ремонтный
|
80,13 ± 0,009 мм (обозначение R1)
|
2-й размер ремонтный
|
80,43 ± 0,009 мм (обозначение R2)
|
3-й размер ремонтный
|
80,73 ± 0,009 мм (обозначение R3)
|
– двигатель XUD 9:*
|
1-й размер номинальный
|
82,93 ± 0,009 мм (без обозначения)
|
2-й размер номинальный
|
82,96 ± 0,009 мм (обозначение А1)
|
1-й размер ремонтный
|
83,13 ± 0,009 мм (обозначение R1)
|
2-й размер ремонтный
|
83,43 ± 0,009 мм (обозначение R2)
|
3-й размер ремонтный
|
83,73 ± 0,009 мм (обозначение R3)
|
* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для
двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.
Поршневые пальцы
Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух
пружинных колец.
Диаметр:
|
– двигатель XUD 9
|
25 мм
|
– двигатель XUD 7ТЕ
|
28 мм
|
Зазор пальца в поршне
|
0,003 мм до 0,014 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три поршневых кольца.
Зазор в замке:
|
– компрессионное кольцо
|
0,20 до 0,40 мм
|
– уплотнительное кольцо
|
0,15 до 0,35 мм
|
– маслосъемное кольцо
|
0,10 до 0,35 мм
|
Толщина компрессионного кольца в двигателях XUD 9ТЕ
|
3,5 мм
|
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный
вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные
регулировочными пластинками.
Распределительный вал
Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках
и приводится в действие зубчатым ремнем.
Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками
1-го цилиндра.
Диаметр подшипников:
|
– подшипник №1
|
27,5 мм (со стороны маховика)
|
– подшипник №2
|
28,00 мм
|
– подшипник №3
|
28,5 мм
|
Некоторые распределительные валы имеют подшипники с диаметром,
увеличенным на 0,5 мм. Такие распределительные валы соответственно обозначены:
между кулачками 1-го цилиндра желтым цветом нарисовано кольцо. Головки,
в которых подшипники распределительного вала имеют увеличенный на 0,5 мм
диаметр, обозначены выбитой цифрой 1.
|
Осевой зазор
|
0,025 до 1,114 мм
|
В той части распределительного вала, которая должна находиться
со стороны привода, имеется надпись "DIST".
|
Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ:
|
– опережение OZD
|
44°30'
|
– запаздывание ZZD
|
83°30'
|
– опережение OZW
|
89°30'
|
– запаздывание ZZW
|
46°30'
|
Двигатель XUD 7TE:
|
– опережение OZD
|
51°30'
|
– запаздывание ZZD
|
76°30'
|
– опережение OZW
|
89°30'
|
– запаздывание ZZW
|
46°30'
|
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в
действие цепью от коленчатого вала.
Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей.
Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува
находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный насос
Тип
|
шестеренчатый
|
Давление масла:
|
– на холостом ходу
|
0,2 МПа
|
– при 2000 об/мин
|
0,34 до 0,37 МПа
|
– при 4000 об/мин
|
0,38 до 0,50 МПа
|
Давление открытия редукционного клапана
|
0,40 МПа
|
Датчик давления:
|
– выключение контрольной лампочки
|
0,08 МПа
|
– загорание контрольной лампочки
|
0,058 до 0,044 МПа
|
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан
(0,1 МПа).
Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.
Моторное масло
Рекомендуемый тип
|
API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40,
15W/30 или 15W/40
|
Количество масла
|
4,5 дм3 + 0,5 дм3 (масляный фильтр)
|
Периодичность замены масла вместе с фильтром
|
каждые 10 000 км
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей
жидкости.
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный
бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями,
термостат и датчик температуры.
Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие
зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson.
Термостат
Марка: Calorstat.
Температура начала открытия
|
88° С
|
Температура полного открытия
|
100° С
|
Вентиляторы
Марка: АОР.
Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.
Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым
датчиком температуры.
Температура включения и отключения:
|
– 1 скорость:
|
93/ 88° С
|
в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274
818
|
97/ 92° С
|
в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819
|
– 2 скорость:
|
97/ 92° С
|
в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274
818
|
101/ 96° С
|
в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819
|
Датчик температуры
Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.
Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый тип
|
смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1
(до -17° С)
|
Количество
|
7,8 л
|
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура
охлаждения
|
каждые 2 года
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки,
а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Воздушный фильтр
Вид
|
сухой фильтр
|
Марка и тип
|
Permabit FA 1526 или Mann
|
Топливный бак
Объем
|
70 л
|
Топливо
|
дизельное
|
Система впрыска Bosch
Двигатель XUD 7TE:
|
– тип топливного насоса
|
EP-VE 4/8F 2150 R 316
|
– форсунка
|
DNOSD 289
|
– тип
|
KCA 17 S 42
|
– регулировка
|
13,0 до 13.5 МПа
|
– фильтр
|
Purflux
|
– начальное прогревание:
|
свечи накаливания
|
Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
|
сопротивление при температуре
20° С
|
0,3 до 0,4 Ом
|
время нагрева
|
8 сек
|
– регулировка:
|
установка насоса
|
Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя
0 ± 0,03 мм
|
динамическая установка
|
при 750 до 800 об/мин 14°
|
число оборотов холостого
хода
|
750 до 800 об/мин
|
увеличенное число оборотов
холостого хода
|
950 ± 50 об/мин
|
Двигатель XUD 9:
|
– тип топливного насоса
|
EP-VE 419F 2300 R
|
– форсунка
|
2722-2 DNOSD 287+
|
– тип
|
KCA 17 S 42
|
– регулировка
|
13,0 до 13.5 МПа
|
– фильтр
|
Purflux
|
– начальное прогревание:
|
ссвечи накаливания
|
Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
|
ссопротивление при температуре
20° С
|
0,3 до 0,4 Ом
|
время нагрева
|
8 сек
|
– регулировка:
|
установка насоса
|
Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя
0,9 ± 0,03 мм
|
динамическая установка
|
при 750 до 800 об/мин 15° ± 1°
|
число оборотов холостого
хода
|
750 до 800 об/мин
|
увеличенное число оборотов
холостого хода
|
950 ± 50 об/мин
|
Система впрыска Roto Diesel
Двигатель XUD 7TE:
|
– тип топливного насоса
|
DPCR 8443 B 451 C или 452 C
|
– форсунка
|
RDNOSD 6862C
|
– тип
|
LCR 67307
|
– регулировка
|
13,0 ± 0,5 МPа
|
– фильтр
|
Roto Diesel
|
– элемент
|
CAV
|
– начальное прогревание:
|
свечи накаливания
|
Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
|
сопротивление при температуре
20° С
|
0,3 до 0,4 Ом
|
время нагрева
|
8 сек
|
– регулировка:
|
установка насоса
|
Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в
насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
|
динамическая установка*
|
9°
|
динамическая установка
при 750 – 800 об/мин
|
15°
|
число оборотов холостого
хода
|
750 – 800 об/мин
|
увеличенное число оборотов
холостого хода
|
950 ± 50 об/мин
|
Двигатель XUD 9:
|
– тип топливного насоса
|
DPCR 8443 B 380 A или 381 B
|
– форсунка
|
RDNOSD 6751C
|
– тип
|
LCR 67307
|
– регулировка
|
11,5 ± 0,5 МPа
|
– фильтр
|
Roto Diesel
|
– слемент
|
CAV
|
– начальное прогревание:
|
ссвечи накаливания
|
Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
|
ссопротивление при температуре
20° С
|
0,3 до 0,4 Ом
|
время нагрева
|
8 сек
|
– регулировка:
|
установка насоса
|
Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в
насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
|
динамическая установка*
|
15°
|
динамическая установка
при 750 – 800 об/мин
|
15°
|
число оборотов холостого
хода
|
750 – 800 об/мин
|
увеличенное число оборотов
холостого хода
|
950 ± 50 об/мин
|
* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.
Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип
|
Bosch VER 445
|
Установка статичная
|
ход поршня распределителя 0,66 мм в положении ВMТ цилиндра
№4
|
Установка динамичная (двигатель прогрет)
|
11° ± 1° при 800 об/мин
|
Число оборотов на холостом ходу:
|
– без кондиционирования
|
750 ± 50 об/мин
|
– с кондиционированием
|
800 ± 50 об/мин
|
Максимальное число оборотов без нагрузки
|
5100 ± 80 об/мин
|
Число оборотов на холостом ходу с повышенным числом оборотов
(двигатель холодный)
|
950 ± 50 об/мин
|
Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип
|
Bosch KCA 17S42
|
Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ:
|
– марка и тип
|
Bosch DNOSD 299
|
Давление открытия форсунки
|
17,5 МПа
|
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет
радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.
Марка и тип
|
Garrett T2 или KKK K 14
|
Давление компрессии:
|
– при 2000 об/мин
|
70 ± 5 кПа
|
– при 4300 об/мин
|
85 ± 5 кПа
|
Турбокомпрессор на двигателях XUD 9ТЕ
|
Марка и тип
|
Garrett T2 или ККК К14
|
Давление компрессии:
|
– при 2000 об/мин
|
70 ± 5 кПа
|
– при 3000 об/мин
|
100 ± 5 кПа
|
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Головка блока цилиндров (новые болты и подкладки):
|
– стадия 1
|
30 Нм
|
– стадия 2
|
70 Нм
|
– стадия 3
|
Довернуть на угол 120°
|
Пластина рамки уплотнения со стороны распределительного привода
|
15 Нм
|
Крепление масляного поддона к блоку
|
20 Нм
|
Крышки подшипников распределительного вала
|
15 – 17,5 Нм
|
Крышки шатунов:
|
– 1 этап
|
завинчивание моментом 40 Нм
|
– 2 этап
|
ослабление крепления гаек
|
– 3 этап
|
завинчивание моментом 20 Нм
|
– 4 этап
|
доворачивание на угол 70°
|
Крепление крышек коренных подшипников к блоку цилиндров
|
70 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров
|
10 Нм
|
Крепление форсунки к головке блока цилиндров
|
90 Нм
|
Шкив распределительного вала
|
35 до 40 Нм
|
Шкив топливного насоса высокого давления
|
50 Нм
|
Шкив коленчатого вала
|
40 Нм +60°
|
Шкив насоса поддавления
|
35 Нм
|
Натяжное устройство зубчатого ремня
|
15 Нм
|
Теплообменник масла
|
65 Нм
|
Маховик
|
50 Нм
|
Насос охлаждающей жидкости
|
15 Нм
|
Масляный насос
|
20 Нм
|
Левый кронштейн двигателя:
|
– боковые гайки
|
17,5 Нм
|
– центральная гайка
|
35 Нм
|
Правый кронштейн двигателя:
|
– гайка около кузова
|
27,5 Нм
|
Нижний кронштейн двигателя:
|
– гайка около кузова
|
55 Нм
|
– гайка около двигателя
|
35 Нм
|
ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE
Прокладка головки блока цилиндров
Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом "В",
который характеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим
0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной
1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.
Пружины клапанов
С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила
узел из двух пружин.
Диаметр
|
29 мм
|
Высота под нагрузкой 320 Н
|
42,4 мм
|
Высота под нагрузкой 550 Н
|
33,0 мм
|
Диаметр проволоки
|
3,8 мм
|
Цвет обозначения
|
голубой, цвета "морской волны"
|
Седла и выпускные клапаны
В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных
клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.
Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного
клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным
2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки
клапана для сохранения прежней степени сжатия.
Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо
отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.
С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров
имеет обозначение XUD 9A/L.
Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Система газораспределения
Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene
Sature Nitrile), которые характеризуются повышенной устойчивостью на воздействие
масел и повышенной температуры.
Эти ремни имеют обозначение HSN.
В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.
Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136x1.
Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без
гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные
ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В
результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена
его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.
Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного
вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.
В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.
Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.
Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со
следующими характеристиками:
1-я ступень:
|
– без кондиционирования
|
92,5° С
|
– с кондиционированием
|
90° С
|
2-я ступень:
|
– без кондиционирования
|
97,5° С
|
– с кондиционированием
|
101° С
|
Турбокомпрессор
Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272,
1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено
для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий
маслопровод.
Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.
|