Все автомобили »
Peugeot 405 (Пежо 405)
.
3.1.1 Техническая характеристика
3.1.1. Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛЬ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие
клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока
цилиндров.
Номинальная высота:
|
– двигатели 1580 см3, 1761 см3
и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами)
|
158,93 ± 0,05 мм
|
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами)
|
132,00 ± 0,05 мм
|
Минимальная высота после перешлифовки:
|
– двигатели 1580 см3, 1761 см3
и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами)
|
158,73 мм
|
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами)
|
131,80 ± 0,05 мм
|
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки
|
0,05 мм
|
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке
блока цилиндров:
|
Двигатели 1580 и 1905 см3:
|
– 1
|
27,000 – 27,033 мм
|
– 2
|
27,500 – 27,533 мм
|
– 3
|
28,000 – 28,033 мм
|
– 4
|
28,500 – 28,533 мм
|
– 5
|
36,000 – 36,039 мм
|
Клапаны
Головка блока цилиндров имеет 8 (или 16) клапанов, установленных параллельно
между собой и под прямым углом к нижней поверхности головки.
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана:
|
– впускные клапаны:
|
двигатель 1580 см3
|
41,6 мм
|
двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
двигатель 1905 см3
(с 8 клапанами)
|
41,8 мм
|
двигатель 1998 см3
(с 8 клапанами)
|
42,6 мм
|
двигатели 1905 см3
и 1998 см3 (с 16 клапанами)
|
34,7 мм
|
– выпускные клапаны:
|
двигатели 1580 см3
и 1905 см3
|
34,7 мм
|
двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
двигатель 1998 см3
(с 8 клапанами)
|
34,5 мм
|
двигатели 1905 см3
и 1998 см3 (с 16 клапанами)
|
29,7 мм
|
Диаметр стержня клапана:
|
– впускные клапаны:
|
двигатели 1580 см3
и 1905 см3 (с 8 клапанами)
|
7,83 – 8,13 мм
|
двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
двигатель 1998 см3
(с 8 клапанами)
|
7,83 – 7,98 мм
|
двигатели 1905 см3
и 1998 см3 (с 16 клапанами)
|
6,83 – 6,98 мм
|
– выпускные клапаны:
|
двигатели 1580 см3
и 1905 см3
|
7,83 – 8,13 мм
|
двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
двигатель 1998 см3
(с 8 клапанами)
|
7,82 – 8,12 мм
|
двигатели 1905 см3
и 1998 см3 (с 16 клапанами)
|
6,83 – 6,98 мм
|
Длина клапана:
|
– впускные клапаны:
|
двигатели 1580 см3,
1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами)
|
108,79 ± 0,1 мм
|
двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
двигатели 1905 см3
и 1998 см3 (с 16 клапанами)
|
104,48 ± 0,1мм
|
– выпускные клапаны:
|
двигатели 1580 см3,
1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами)
|
108,37 ± 0,1 мм
|
двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
двигатели 1905 см3
и 1998 см3 (с 16 клапанами)
|
103,00 ± 0,1мм
|
Угол прилегания клапанов
|
90°
|
Ширина рабочей кромки
|
1,1 мм
|
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на
холодном двигателе):
|
– впускной клапан
|
0,20 мм
|
– выпускной клапан
|
0,40 мм
|
Предупреждение
Выпускные клапаны не шлифуют.
Седла клапанов
Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни.
Наружный диаметр:
|
– номинальный
|
13 + 0,08 или 13 + 0,05 мм
|
– ремонтный размер
|
13,13 ± 0,011 мм; 13,29 ± 0,011 мм; 13,59 ± 0,011 мм
|
Пружины клапанов
Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые
пружины.
Характеристика пружин
Двигатель XU5:
|
– обозначение
|
зеленое
|
– высота:
|
при нагрузке 400 Н
|
42,5 мм
|
при нагрузке 800 Н
|
31,0 мм
|
Двигатель XU9:
|
– обозначение
|
черное
|
– высота:
|
при нагрузке 410 Н
|
40,5 мм
|
при нагрузке 860 Н
|
30,0 мм
|
– обозначение
|
серое
|
– высота:
|
при нагрузке 395 Н
|
41,5 мм
|
при нагрузке 780 Н
|
31,0 мм
|
Толкатели
Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка
рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей
толщины между стержнями клапанов и толкателями.
Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую
регулировку зазоров клапанов.
Диаметр пластинок
|
13,5 мм
|
Толщина пластинок:
|
– через каждые 0,025 мм
|
от 1,650 до 3,000 мм
|
– через каждые 0,075 мм
|
от 3,025 до 3,550 мм
|
– через каждые 0,025 мм
|
от 3,575 до 4,000 мм
|
Прокладка головки блока цилиндров
Марка
|
Reinz или Curty
|
Толщина прокладки:
|
– номинальная
|
1,2 мм
|
– для перешлифованной головки
|
1,4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром
4 мм на выступе на одном из концов прокладки)
|
Установка
|
выступ со стороны маховика
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см3, 1761
см3 и 1905 см3 (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого
сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом
1998 см3 (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно
в теле блока цилиндров.
Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала: 63,708–63,727
мм.
Гильзы цилиндров
Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым
уплотнительным кольцом.
Обязателен подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах
поршней и на верхних кромках гильз.
Диаметр расточки цилиндра двигателя:
|
– двигатели 1580 см3, 1761 см3
и 1905 см3 (с 8 клапанами):
|
группа A
|
от 83,000 до 83,010 мм
|
группа B
|
от 83,010 до 83,020 мм
|
группа C
|
от 83,020 до 83,030 мм
|
– двигатели 1998 см3 (с 8 клапанами):
|
группа A
|
от 86,000 до 83,010 мм
|
группа B
|
от 86,250 до 86,268 мм
|
группа C
|
от 86,600 до 86,618 мм
|
– двигатель 1905 см3 (с 16 клапанами):
|
группа A
|
от 83,000 до 83,010 мм
|
группа B
|
от 83,010 до 83,020 мм
|
группа C
|
от 83,020 до 83,030 мм
|
Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см3
(измеренный без круглого уплотнительного кольца)
|
0,03 – 0,10 мм
|
Максимальное различие между любыми двумя гильзами:
|
– двигатели с 8 клапанами
|
0,05 мм
|
– двигатели с 16 клапанами
|
0,02 мм
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.
Продольный люфт коленчатого вала:
|
– двигатели с 8 клапанами
|
от 0,07 до 0,32 мм
|
– двигатели с 16 клапанами
|
от 0,07 до 0,27 мм
|
Диаметр коренных шеек:
|
– двигатели 1580 см3, 1905 см3
и 1998 см3:
|
стандартные
|
от 59,981 до 60,000 мм
|
ремонтные
|
от 59,681 до 59,700 мм
|
– двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
Диаметр шатунных шеек:
|
– двигатели 1580 см3, 1905 см3
и 1998 см3:
|
стандартные
|
от 49,984 до 50,000 мм
|
ремонтные
|
от 49,684 до 49,700 мм
|
– двигатель 1761 см3
|
нет данных
|
Рабочий зазор в коренных подшипниках:
|
– двигатели 1580 см3, 1761 см3
и 1905 см3
|
от 0,025 до 0,050 мм
|
– двигатели 1998 см3
|
от 0,038 до 0,069 мм
|
Рабочий зазор в шатунных подшипниках (все модели)
|
от 0,025 до 0,050 мм
|
Вкладыши коренных подшипников
Толщина:
|
– номинальная
|
1,842 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер
|
1,992 ± 0,003 мм
|
Вкладыши шатунных подшипников
Двигатель 1580 см3:
|
– номинальная толщина
|
1,812 ± 0,01 мм
|
– ремонтный размер
|
1,962 ± 0,01 мм
|
Двигатель 1905 см3:
|
– номинальная толщина
|
1,833 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер
|
1,983 ± 0,003 мм
|
Упорные полукольца (осевые подшипники скольжения)
Толщина:
|
– номинальная
|
2,30 или 2,35 мм
|
– ремонтные размеры
|
2,40, 2,45 и 2,50 мм
|
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного
сплава.
Расстояние между осями:
|
– двигатель 1580 см3
|
150,5 мм
|
– двигатель 1905 см3
|
143,0 мм
|
Диаметр отверстия верхней головки шатуна
|
22 ± 0,029 мм
|
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
|
– двигатель 1580 см3
|
48,655 ± 0,016 мм
|
– двигатель 1905 см3
|
53,695 ± 0,013 мм
|
Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же
двигателя:
|
– двигатели 1580 см3, 1761 см3
и 1905 см3
|
13 г
|
– двигатель 1998 см3
|
7,0 г
|
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а
в поршне – свободно.
Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного
вала.
Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам
гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках).
Диаметр поршней
Двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905
см3 (с 8 клапанами):
|
– группа А
|
82,960 ± 0,007 мм
|
– группа B
|
82,970 ± 0,007 мм
|
– группа C
|
82,980 ± 0,007 мм
|
Двигатель 1905 см3 с 16 клапанами:
|
– группа А
|
от 82,963 до 82,977 мм
|
– группа B
|
от 82,973 до 82,987 мм
|
– группа C
|
от 82,983 до 82,997 мм
|
Поршневые кольца
Зазоры в замке:
|
– верхнее уплотнительное кольцо:
|
двигатель 1580 см3
|
от 0,4 до 0,6 мм
|
двигатель 1905 см3
|
от 0,2 до 0,4 мм
|
двигатели 1761 см3 и
1998 см3
|
от 0,3 до 0,5 мм
|
– второе уплотнительное кольцо:
|
двигатели 1580 см3
и 1905 см3
|
от 0,15 до 0,35 мм
|
двигатели 1761 см3
и 1998 см3
|
от 0,3 до 0,5 мм
|
Маслосъемное кольцо, все модели
|
от 0,3 до 0,5 мм
|
В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили
ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка
требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать
кольца.
Поршневые пальцы
Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах.
Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной
краской.
На моделях с 16 клапанами поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне и
зафиксированы стопорными кольцами.
Соответствие обозначения на поршне цвету знака на пальце
1
|
голубой
|
2
|
белый
|
3
|
красный
|
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров
распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие
зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством
толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора.
Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.
Двигатель XU5:
|
– открытие впускного клапана
|
6° 30' опережение
|
– закрытие впускного клапана
|
31° 18'
|
– открытие выпускного клапана
|
41° 18'
|
– закрытие выпускного клапана
|
3° 30'
|
Двигатель XU9:
|
– открытие впускного клапана
|
3° запаздывание
|
– закрытие впускного клапана
|
46°
|
– открытие выпускного клапана
|
40° 8'
|
– закрытие выпускного клапана
|
2° 2'
|
Распределительный вал
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти
подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров,
и приводится в действие зубчатым ремнем.
Диаметр подшипников распределительного вала (двигатели 1580
см3 и 1905 см3):
|
– 1
|
26,980 – 26,959 мм
|
– 2
|
27,480 – 27,459 мм
|
– 3
|
27,980 – 27,959 мм
|
– 4
|
28,480 – 28,459 мм
|
– 5
|
35,975 – 35,950 мм
|
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip 58113 x 17.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью
от коленчатого вала.
Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа.
С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся
между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на
блоке цилиндров.
Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран
промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы.
Длина цепи привода осталась неизменной.
Масляный насос
Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава.
Давление масла при температуре 90° С:
|
– двигатель XU5
|
0,35 МПа при 4000 об/мин
|
– двигатель XU7
|
0,53 МПа при 4000 об/мин
|
– двигатель XU9
|
0,41 МПа при 4000 об/мин
|
– двигатель XU10
|
0,52 МПа при 4000 об/мин
|
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан.
Марка и тип: Purflux LS 468 A.
Моторное масло
Количество:
|
– двигатель XU (8 клапанов) без фильтра
|
4,5 дм3
|
– двигатель XU (8 клапанов) с фильтром
|
5,0 дм3
|
– двигатель XU (16 клапанов) без фильтра
|
5,0 дм3
|
– двигатель XU (16 клапанов) с фильтром
|
5,3 дм3
|
Рекомендуемый тип
|
SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil
10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей
жидкости. В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости,
расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя
и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson или Valeo.
Термостат
Температура начала открытия:
|
– двигатели 1580 см3:
|
все двигатели кроме B2A
(XU52C) и BDY (XU5M)
|
88° C
|
двигатели B2A (XU52C)
и BDY (XU5M)
|
82° C
|
– двигатели 1761 см3
|
88° C
|
– двигатели 1905 см3:
|
все двигатели, кроме
D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2)
|
88° C
|
двигатели D2H (XU92C),
D5A (XU92C) и D6D (XU9J2)
|
82° C
|
– двигатели 1998 см3:
|
двигатели RFX (XU10J2C)
и RFY (XU10J4)
|
89° C
|
двигатель RGZ (XU10J4)
|
88° C
|
Температура полного открытия:
|
– двигатели 1580 см3:
|
все двигатели, кроме
B2A (XU52C), B3B (XU51C) и BDY (XU5M)
|
100 ° C
|
двигатель B2A (XU52C)
|
93° C
|
двигатель B3B (XU51C)
|
102° C
|
двигатель BDY (XU5M)
|
94° C
|
– двигатели 1761 см3
|
100° C
|
– двигатели 1905 см3:
|
все двигатели, кроме
D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2)
|
100° C
|
двигатели D2H (XU92C)
и D5A (XU92C)
|
93° C
|
двигатель D6D (XU9J2)
|
94° C
|
– двигатели 1998 см3:
|
двигатели RFX (XU10J2C)
и RFY (XU10J4)
|
101° C
|
двигатель RGZ (XU10J4)
|
100° C
|
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.
Температура
|
1 скорость
|
2 скорость
|
Включения
|
90° C
|
94° C
|
Выключения
|
86° C
|
90° C
|
Датчик температуры
Температура включения контрольной лампочки: 110° C.
Охлаждающая жидкость
Количество
|
6,6 дм3
|
Рекомендуемый тип
|
смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1
(до -17° С)
|
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура
охлаждения
|
каждые 2 года
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Топливный бак
Топливный бак изготовлен из искусственного материала и установлен под полом перед
задней осью.
Объем: 70 дм3 (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95).
Топливный насос
Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком
распределительного вала.
Воздушный фильтр
Вид
|
сухой фильтр
|
Марка и тип
|
Mann Microtop C 33 156
|
Карбюратор
Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое
обогащение при максимальной мощности и блокировку второй камеры при холодном двигателе.
Марка и тип:
– двигатель XU5: Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
– двигатель XU9: Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462.
Тип карбюратора
|
Solex 34/34 Z1 446/460
|
Solex 34/34 Z1 447/462
|
1 камера
|
2 камера
|
1 камера
|
2 камера
|
Диаметр диффузора (мм)
|
25
|
27
|
26
|
27
|
Главный топливный жиклер
|
1,150
|
1,275
|
1,200
|
1,225
|
Главный воздушный жиклер
|
1,450
|
1,600
|
1,500
|
1,600
|
Главный воздушный жиклер
|
18
|
ZC
|
BZ
|
ZC
|
Топливный жиклер холостого хода
|
0,46
|
0,90
|
0,45
|
0,90
|
Воздушный жиклер холостого хода
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
Калиброванный жиклер обогащающего устройства
|
0,5
|
|
0,5
|
|
Диаметр седла игольчатого клапана
|
1,8
|
|
1,8
|
|
Распылитель ускоряющего насоса
|
0,35
|
0,35
|
0,40
|
0,40
|
Открытие 2 камеры
|
–
|
9°
|
–
|
9°
|
Уровень топлива в поплавковой камере (мм)
|
33,5
|
|
33,5
|
|
Обороты "быстрого" холостого хода (об/мин)
|
2450 – 2600
|
|
2450 – 2600
|
|
Обороты холостого хода (об/мин)
|
750 ± 100
|
|
750 ± 100
|
|
Содержание СО (%)
|
0,8 – 1,5
|
|
0,8 – 1,5
|
|
Минимальное содержание СО2 (%)
|
10
|
|
10
|
|
ОДНОТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы:
|
– двигатель XU5 (BDZ и BDY)
|
Magneti Marelli G5 одноточечная
|
– двигатель XU5 (BDY)
|
MagnetiMarelli G6 одноточечная
|
– двигатель XU9 (DDZ)
|
Solex Fenix IB одноточечная
|
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление подачи насоса:
|
– система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6
|
0,7 – 0,8 бар
|
– система впрыска Bosch MA3. 0
|
1,0 ± 0,1 бар
|
Производительность насоса:
|
– система впрыска Fenix IB и Bosch MA3
|
0 – 370 см3 за 15 секунд
|
– система впрыска MM G5 и G6
|
360 см3 за 15 секунд
|
МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы:
|
– двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX),
XU10 (R6D)
|
Magnett Marelli 8P многоточечная
|
– двигатель XU5 (BFZ)
|
Sagern-Lucas 4GJ многоточечная
|
– двигатель XU7 (LFZ)
|
Bosch Motronic MP5. l многоточечная
|
– двигатель XU9 (D6A и D6D)
|
Bosch L3. l-Jetronic многоточечная
|
– двигатель XU9 (D6D)
|
Bosch Motronic MP3. l многоточечная
|
– двигатель XU9 (DKZ и DFZ)
|
Bosch LU2-JETRONIC многоточечная
|
– двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами)
|
Bosch Motronic MI. 3 многоточечная
|
– двигатель XU9 (D6C с 16 клапанами)
|
Bosch Motronic ML4. l многоточечная
|
– двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XUIO (RFT)
|
Bosch Motronic MP3. 2 многоточечная
|
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление, создаваемое топливным насосом при указанной скорости
холостого хода:
|
– система Bosch L3. l
|
2,5 бар
|
– другие Bosch системы
|
3,0 ± 0,2 бар
|
– система Magneti Marlli
|
2,5 ± 0,2 бар
|
Скорость холостого хода:
|
– система Boscn L3
|
925 ± 25 об/мин
|
– другие системы
|
850 ± 50 об/мин
|
Рекомендуемое топливо
Минимальное октановое число:
|
– двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D),
XU9J2 (DGA),XU9J4 (D6C), XU52C (B2A)
|
97
|
– остальные модели
|
95
|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Модели с карбюратором L3. l-Jetronlc и LU2-JETRONIC
|
бесконтактная система зажигания
|
Другие модели кроме XU10J4 с 16 клапанами
|
составная система зажигания, управляемая блоком ECU
|
Модели XU10J4 (с 16 клапанами)
|
прямая система зажигания, управляемая блоком ECU
|
Транзисторная бесконтактная система зажигания имеет распределитель с встроенным
датчиком эффекта Холла, а также регуляторы – центробежный и вакуумный.
Распределитель
Марка
|
Bosch или Ducellier
|
Обозначение характеристик:
|
– двигатель XU5
|
С 005 и D 020
|
– двигатель XU9
|
С 053 и D 040
|
Начальный угол опережения зажигания:
|
– двигатели XU5 (B2A) и XU9 (D2H) с карбюратором
|
10° перед ВМТ при 750 об/мин
|
– модели с системой впрыска топлива:
|
L3. l-Jetronic
|
5° перед ВМТ при 900 об/мин
|
LU2- Jetronic
|
10° перед ВМТ при 850 об/мин
|
– все другие модели
|
управляются блоком ECU (не регулируется)
|
Порядок зажигания
|
1–3–4–2 (№1 со стороны привода распределительного вала)
|
Предупреждение
Если используется топливо
с низким октановым числом, установка угла опережения зажигания должна быть уменьшена
на 3° на следующих двигателях: XU92C (D2D), XU9J2 (D6A), XU9J4 (D6C) и XU52C
(B2A).
Характеристики опережения зажигания (двигатель XU9)
|
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо
уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле,
необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Характеристики опережения зажигания (двигатель XU5)
|
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор
|
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо
уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле,
необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Катушка зажигания
Марка
|
Bosch или Ducellier
|
Сопротивление обмотки:
|
– первичной
|
0,7 Ом
|
– вторичной
|
6,6 кОм
|
Свечи зажигания
Свечи зажигания имеют конусное уплотнение (не имеют прокладки).
Марка и тип: Champion C7YCX или Eyquem FC 62 LS.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Двигатели XU5, XU7 и XU9
Головка блока цилиндров:
|
– 1 этап
|
затягивание моментом 60 Нм
|
– 2 этап
|
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
|
– 3 этап:
|
болты Torx
|
затягивание на угол 300°
|
шестигранные болты
|
затягивание на угол 120°
|
Кожух зубчатого ремня
|
8 Нм
|
Болт шкива механизма натяжения зубчатого ремня
|
20 Нм
|
Масляный насос
|
13 Нм
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
|
– 1 этап
|
затягивание моментом 40 Нм
|
– 2 этап
|
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
|
– 3 этап
|
затягивание на угол 70°
|
Переднее уплотнение
|
16 Нм
|
Крышки коренных подшипников
|
52,5 Нм
|
Боковые болты крышек коренных подшипников
|
22 Нм
|
Шкив коленчатого вала:
|
120 Нм
|
Маховик
|
50 Нм
|
Шкив распределительного вала
|
80 Нм
|
Подшипники распределительного вала
|
15 Нм
|
Масляный поддон
|
20 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров
|
10 Нм
|
Свечи зажигания
|
17,5 Нм
|
Двигатели XU10
Крышка головки блока цилиндров
|
10 Нм
|
Кожух зубчатого ремня
|
8 Нм
|
Шкив коленчатого вала
|
110 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня
|
20 Нм
|
Болты крепления головки цилиндра:
|
– 1 этап
|
затягивание моментом 35 Нм
|
– 2 этап
|
затягивание моментом 70 Нм
|
– 3 этап
|
затягивание на угол 160°
|
Масляный поддон
|
16 Нм
|
Масляный насос
|
13 Нм
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
|
– 1 этап
|
затягивание моментом 40 Нм
|
– 2 этап
|
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
|
– 3 этап
|
затягивание на угол 70°
|
|